Возврат товара продавцу - это процедура передачи ранее приобретенного товара обратно в торговую точку с целью получения денежных средств обратно или обмена на другой товар. Рассмотрим правовые основы и практические аспекты этого процесса.
Содержание
Возврат товара продавцу - это процедура передачи ранее приобретенного товара обратно в торговую точку с целью получения денежных средств обратно или обмена на другой товар. Рассмотрим правовые основы и практические аспекты этого процесса.
Правовые основания для возврата
- Закон "О защите прав потребителей" - регулирует сроки и условия возврата
- Гарантийные обязательства - при обнаружении недостатков товара
- Договор купли-продажи - дополнительные условия, установленные продавцом
Условия возврата товара
Тип товара | Срок возврата | Условия |
Качественный товар | 14 дней (не считая дня покупки) | Сохранение товарного вида, упаковки, чеков |
Некачественный товар | В течение гарантийного срока | Наличие существенных недостатков |
Процедура возврата товара
Пошаговая инструкция
- Подготовьте товар к возврату (упаковка, комплектующие)
- Найдите кассовый или товарный чек
- Напишите заявление на возврат
- Предоставьте товар и документы продавцу
- Получите деньги или обменяйте товар
Товары, не подлежащие возврату
- Предметы личной гигиены
- Парфюмерно-косметические товары
- Ювелирные изделия
- Технически сложные товары бытового назначения
- Животные и растения
Сроки возврата денежных средств
- Наличными - в день обращения
- На банковскую карту - до 10 рабочих дней
- При безналичном расчете - до 30 дней
Особенности возврата в интернет-магазинах
При дистанционном способе продажи покупатель вправе отказаться от товара в течение 7 дней без объяснения причин. Для товаров надлежащего качества обязательным условием является сохранение потребительских свойств и документа, подтверждающего факт покупки.