Возврат товара продавцу - это процедура передачи ранее приобретенного товара обратно в торговую точку с целью получения денежных средств обратно или обмена на другой товар. Рассмотрим правовые основы и практические аспекты этого процесса.

Содержание

Возврат товара продавцу - это процедура передачи ранее приобретенного товара обратно в торговую точку с целью получения денежных средств обратно или обмена на другой товар. Рассмотрим правовые основы и практические аспекты этого процесса.

Правовые основания для возврата

  • Закон "О защите прав потребителей" - регулирует сроки и условия возврата
  • Гарантийные обязательства - при обнаружении недостатков товара
  • Договор купли-продажи - дополнительные условия, установленные продавцом

Условия возврата товара

Тип товараСрок возвратаУсловия
Качественный товар14 дней (не считая дня покупки)Сохранение товарного вида, упаковки, чеков
Некачественный товарВ течение гарантийного срокаНаличие существенных недостатков

Процедура возврата товара

Пошаговая инструкция

  1. Подготовьте товар к возврату (упаковка, комплектующие)
  2. Найдите кассовый или товарный чек
  3. Напишите заявление на возврат
  4. Предоставьте товар и документы продавцу
  5. Получите деньги или обменяйте товар

Товары, не подлежащие возврату

  • Предметы личной гигиены
  • Парфюмерно-косметические товары
  • Ювелирные изделия
  • Технически сложные товары бытового назначения
  • Животные и растения

Сроки возврата денежных средств

  • Наличными - в день обращения
  • На банковскую карту - до 10 рабочих дней
  • При безналичном расчете - до 30 дней

Особенности возврата в интернет-магазинах

При дистанционном способе продажи покупатель вправе отказаться от товара в течение 7 дней без объяснения причин. Для товаров надлежащего качества обязательным условием является сохранение потребительских свойств и документа, подтверждающего факт покупки.

Другие статьи

Что написать в счете на авансовый платеж и прочее