Страховая премия представляет собой платеж страхователя по договору страхования. В бухгалтерском и налоговом учете важно правильно отражать эти расходы для корректного расчета финансовых результатов.
Содержание
Страховая премия представляет собой платеж страхователя по договору страхования. В бухгалтерском и налоговом учете важно правильно отражать эти расходы для корректного расчета финансовых результатов.
Основные правила списания страховой премии
- Списание производится в периоде действия страховой защиты
- Необходимо подтверждение фактической оплаты
- Требуется наличие действующего договора страхования
- Должна быть экономическая обоснованность расходов
Порядок списания в бухгалтерском учете
1. Для краткосрочных договоров (до 1 года)
- Отразите полную сумму премии как расходы будущих периодов
- Ежемесячно списывайте часть премии пропорционально сроку действия
- Отнесите на расходы текущего периода
2. Для долгосрочных договоров
Шаг 1 | Распределите сумму премии на весь срок действия договора |
Шаг 2 | Ежемесячно списывайте соответствующую часть |
Шаг 3 | Учитывайте особенности для разных видов страхования |
Налоговый учет страховых премий
- По налогу на прибыль - равномерно в течение срока договора
- По УСН "Доходы минус расходы" - полностью в периоде оплаты
- По НДС - зависит от вида страхования
Особенности для разных видов страхования
- Имущественное страхование - относится на расходы по основной деятельности
- Личное страхование сотрудников - имеет ограничения по размеру
- Обязательное страхование - полностью признается в расходах
- Добровольное страхование - требует экономического обоснования
Документальное оформление
Для списания страховой премии необходимо иметь: оригинал договора страхования, платежные документы, акт оказания услуг (если предусмотрен), бухгалтерскую справку-расчет. Все документы должны быть правильно оформлены и содержать необходимые реквизиты.